Глава 7 «Описание сущности рудракши»

Брихаспати сказал:

О, Опора бесконечного величия! О, Свет милости! Я счастлив от познания непостижимого величия бхасмы. О, Великий, милостиво разъясни мне величие рудракши. Прими меня как ученика о, Почитаемый богами и демонами!/1-2/

Анантарудра сказал:

О Брихаспати, поведаю тебе об источнике, ношении и величии рудракши. Слушай с сосредоточенным умом!/3/

Прежде, ради разрушения трипуры, Великий Шамбху не смыкал глаз на протяжении 1000 божественных лет./4/

Из его обоих прекрасных глаз полились капли слез, упавшие эти капли породили деревья рудракши. Из милости к преданым (они) стали деревьями./5/

Человек обретает плод в 100000 раз больший жертвования коровы с теленком ученому брахману, благодаря лицезрению рудракши./6/

От прикосновения к ней происходит результат, больший в 10 млн раз. От ее ношения человек обретет результат, больший в 100 млн.раз. В 1000 раз по сто миллионов обретает благой результат человек, с преданностью совершающий джапу с рудракшей./7-8/

Велик результат ношения с истинной преданностью рудракши. (Рудракша) размером с плод миробалана считается лучшей. Размером с плод именуется мудрыми средней…/9-10/

По воле Шивы на земле произрастают деревья (рудракши), ими порожденные рудракши бывают брахманами, кшатриями, вайшьями, и шудрами./11/

Белые считаются брахманами, красные — кшатриями, желтые — вайшьями, черные — шудрами./12/

Брахманы должны носить белые, кшатрии — красные, вайшья — желтые, шудра — черные (рудракши)./13/

Блестящие, твердые, гладкие, зернистые — благоприятны. Изъеденые червями, треснутые, расколотые, лишенные зернистости и покрытые трещинами — эти шесть рудракш должны быть отвергнуты./14/

Рудракша, имеющая нерукотворное отверстие, является наилучшей. С отверстием, сделаным человеком, является средней. Рудракша, оставляющая видимую золотую полосу на черном камне является наилучшей и ее следует носить почитателям Шивы./15-17/

На макушке следует носить одну рудракшу, на голове — 30, на шее — 32, на руках — по 16./18/

На запястье следует носить 12, на локте — 15 рудракш. А при джапе следует использовать четки из 108 рудракш./19/

На шее следует носить два ряда, три, пять или семь рядов рудракш./20/

В кулонах, серьгах, браслетах, диадемах, во сне, за едой, стоя, на ходу — во всякое время следует носить рудракшу./21/

Три (сотни?) рудракши — наихудшее число, 500 — среднее и 1000 — лучшее, такое (количество) следует носить./22/

Пусть мудрый надевает на голову рудракшу с мантрой «ишана», на шею с «тат пуруша» мантрой и на руки с «агхора» мантрой. (Пусть наденет) на живот (малу) из пятидесяти рудракш с мантрой «вйомавйапи». Пусть наденет поверх тела пять или семь мал с панча брахма мантрой и шадангой. Все остальные пусть наденет с мула мантрой./23-24/

Рудракша с одним ликом — есть внутренняя Сущность Высшей Реальности. Благодаря ее ношению победивший чувства (мудрец) погружается в Высшую Сущность./25/

Рудракша с двумя ликами — Сущность Ардханаришвары, благодаря ее ношению удовлетворяется Ардханаришвара./26/

Трехликая рудракша есть огонь, сжигающий грех убийства женщины. Трехликая рудракша представляет также три огня. Ее ношением удовлетворяется Пожиратель жертвы (Агни), удовлетворяющий явные желания./27/

Четырехликая рудракша именуется формой Брахмы. Пятиликая рудракша — сущность пяти Брахм./28/

Пятиликая (рудракша), устраняющая грех убийства брахмана — есть Сам Брахман. Ее ношением удовлетворяется Садашива./29/

Божествами шестиликой рудракши являются Карттикея и Винаяка, дающие благословения, удачу и отсутствие препятствий./30/

Божествами семиликой рудракши являются семь Матерей. Удовлетворенные ее ношением Матери дают победу./31/

Божества восьмиликой рудракши — божества сторон света, начиная с северо-востока, восемь Васу и удовлетворяемая ее ношением Ганга. Удовлетворенные ее ношением они наделят (садхаку) всем желаемым./32/

Божества девятиликой рудракши — девять Шакти. Ее ношением удовлетворяются девять Шакти./33/

Божеством десятиликой рудракши именуется Яма. Ее ношением он удовлетворяется, без сомнения./34/

Божества одиннадцатиликой рудракши — одиннадцать рудр, ее же божество — Индра, всегда увеличивающий Удачу./35/

Двенадцатиликая рудракша — сущность Вишну и двенадцати Адитьев, увеличивает благосклонность божества./36/

Тринадцатиликая рудракша дет исполнение желаний, чистоту и благо, ее ношением удовлетворяется Камадева./37/

Четырнадцатиликая рудракша именуется оком Шивы, уносящим все болезни. (Носящий ее) всегда обретет здоровье./38/

Ликом рудракши именуется Рудра, точка — все божества. Благодаря ношению рудракши (человек) избавится от всех грехов. /39/

С кем может сравниться тот, стойкий в обетах, кто носит тысячу рудракш? Его почитают боги и демоны, как и рудракшу./40/

При отсутствии 1000, следует носить по 16 на руках, одну на макушке, или по 12 на обоих руках, 32 на шее и на каждой руке по одной, на животе 108 и 40 на голове. Кто носит так рудракшу, почитается, как сам Рудра./41-42/

Тот кто носит рудракшу с горным хрусталем, золотом, кошачим глазом, жемчугом и кораллом, тот — Рудра, без сомнения./43/

Тот, кто носит одну лишь рудракшу — символ Рудры, грехи не могут его коснуться, как тьма солнца./44/

Джапа, произносимая на четках из рудракши наделяет бесконечным результатом, а джапа (выполняемая) не на рудракше дает человеку ограниченный результат./45/

У кого на теле нет ни одной рудракши, дающей множество заслуг, рождение такого, равно как неимеющего трипундры — напрасно./46/

Мудрец, который совершает омовение поместив на голову рудракшу, обретет результат омовения в Ганге, без сомнения./47/

Тот, кто почитает рудракшу, совершая кропление ее водой, обретёт без сомнения результат почитания линги./48/

Слава рудракши поведанная тебе Мною, должна тщательно скрыватся от других,о Безупречный! О чем еще желаешь услышать?/49/

Такова в священной «Чандраджнана агаме», в заключительном разделе, крийа паде, учении Шивы в беседе Анантарудры и Брихаспати седьмая глава, именуемая «Описание сущности рудракши».