Глава 5 «Описание сущности падодаки и прасада»

Брихаспати сказал:

Поклонение Тебе, Анантарудра, вместилище всего Знания, Творящий милость миру! Бесконечный океан величия! Я удовлетворен, услышав о великом величии стоп Шива йогинов. Теперь желаю услышать о прасаде и падатиртхе. Поведай мне, о Владыка Вселенной!/1-2/

Анатарудра сказал:

Слушай, поведаю тебе о прасаде и падатиртхе, об их сущности и величии, явленом Ишварой./4/

Падатиртха — трояка: дикша, шикша и джнана и происходит от Шамбху, гуру и джангамы./5/

Желающие освобождения от оков бытия должны всегда пить падатиртху оставшуюся от гуру, ишталинги и джангамы./6/

При невозможности достать воду от гуру и джангамы следует созерцать в уме воду со стоп гуру в воде от ишталинги./7/

При отсутствии воды со стоп джангамы, следует созерцать ее в воде со стоп гуру./8/

При отсутствии воды со стоп гуру, взяв воду со стоп джангамы, следует пить ее, всегда созерцая в ней воду со стоп гуру./9/

Следует принимать воду стоп как воду от шамбху, произнося «шатадхара» мантру и панчакшару./10/

Поместив ее себе на голову, обретается великий результат. Произнеся «ритам сатйам», обретается бесконечный результат./11/

Священная вода стоп Шамбху уничтожает смерть, уничтожает великую болезнь, устраняет все грехи./12/

Она благая из всего благого, очищающая из всего очищающего, устраняющая от приверженности к греху, дающая желанное совершенство./13/

Устраняющая все страдания, уничтожающая все грехи, дающая все совершенства, дающая для всех Освобождение./14/

Гуру, линга и джангама являются тремя образами Единого (Шивы). От этих трех: гуру, линги и джангамы должна приниматься (священная вода)./15/

Иссушающая скверну греха, освещающая светом Знания, вода от гуру несомнено уничтожает древо самсары./16/

Омовение во всех святых местах очищает ум, то же будет с тем кто помещает на голову воду, соприкоснувшуюся со стопами гуру./17/

Результат омовения во всех святых местах вместе с семью океанами не сравнится в тысячу раз с каплей воды со стоп гуру./18/

Кем возможно описать величие воды со стоп джангамы? Она способна освободить все, движущееся и неподвижное./19/

Слушай, поведаю теперь о величии прасада. Остатки еды от гуру, линги и джангамы есть прасад./20/

Он является единственным средством обретения освобождения, именуется шудха, сиддха и прасиддха и принимается также как падатиртха./21/

Вкушаемое Шивой должно вкушатся, выпиваемое Шивой следует пить, обоняемое Шивой должно обонятся. Такова вечная Дхарма./22/

Глупцы, которые едят пищу, не предложеную Триямбаке (Шиве) — едят червей и обретут грех./23/

Листок, цветок, плод или воду, еду, питье и травы не следует вкушать, не предложив Господу Садашиве./24/

Пятью чувствами: звуком, прикосновением, формой, вкусом и запахом не следует наслаждатся, не предложив Господу, Супругу Умы./25/

Любое наслаждение, пребывающее в чувствах, должно принято как прасад./26/

Даже частицей наслаждения при соединении и разъединении (с объектами) следует наслаждатся, предложив их ишталинге./27/

Подношение именуется двух видов: грубое и тонкое. То, что подносится ишталинге в виде звука и прочего (именуется грубым подношением)./28/

Объекты, звук и прочие, которые подносятся в медитации, именуются тонкой формой (подношения)./29/

Части поклонения именуются грубыми, тонкими — объекты восприятия. Слух и.т.д. и его объекты должны быть поднесены во всякое время. Это — тонкое подношение./30/

Благодаря этому чувства удовлетворяются. Подношение их линге именуется тонким (подношением)./31/

Те бхакты, которые знают особенность поднесения, обретают прибежище в несравненом прасаде Шамбху./32/

Предложенное Господу дает Ему удовлетворение. Это именуется прасадом, дающим Высшее Блаженство./33/

«Закон, Истина, Высший Брахман» — так описывается величие прасада. Кем и как оно может быть описано?/34/

Пуродаша (толченный рис), оставшийся от гуру или от джангамы, остатки (пищи) от гуру и джангамы — есть прасад, дающий очищение. Непостижимое величие прасада поведано тебе, о Учитель богов! Это тщательно должно скрыватся. О чем еще желаешь услышать?/35-36/

Такова в священной «Чандраджнана агаме», в заключительном разделе, крийа паде, учении Шивы в беседе Анантарудры и Брихаспати пятая глава, именуемая «Описание сущности падодаки и прасада».