Глава 12 «Беседа о необходимости варнашрама дхармы»
Брихаспати сказал:
О Господь, Знающий всю Дхарму! Занятый благом всех существ, служащих лотосным стопам Шамбху, желающих освобождения преданных Шамбху! О Великий, поведай о варнашрама дхарме, именуемой Шамбхава вратой, высшим способом Освобождения! Воистину, каков (может быть иной) результат для преданных Бога богов, превосходящих знание различных дхарм?/1-3/
Анантарудра сказал:
Поведаю тебе эту высшую тайну, о Брихаспати! Внимательно слушай, в ней не уверены даже мудрые./4/
О мудрец, знание вместе с деятельностью именуется дающим Освобождение, без сомнения./5/
Слепой и хромой по отдельности (могут) сгореть, но вместе они избегнут огня. Также знание и деятельность./6/
Некоторые люди считают, что ведическое деяние (ритуал) связывает, оно таково — лишенное знания, но вместе со знанием оно дает Освобождение./7/
У кого ум утвержден на созерцании Ишвары, действия не являются связывающими./8/
Даже для садхаки, утвержденного в практиковании созерцания Ишвары, забывшего миропроявление, не должно быть оставлено подчинения варнашраме./9/
Все то,что не предложено Махеше, действие без знания вместе с его результатом считается оковой./10/
Все, что предложено Махеше со знанием и его результат считается приносящим Освобождение./11/
О лучший из мудрецов! Освобождения нет без совершения действий. Тот кто пребывает в созерцании, отбрасывая действия, обретет непременно грех. Деяние его отпадет как цветок из руки спящего./12/
О Брихаспати! Пока сознание не обрело растворения в Шамбху, Высшем Атмане, до тех пор не следует отбросить деяние./13/
Поэтому мудрый должен следовать своей варне и ашраме, целиком посвятив себя ей, иначе он непременно падет./14/
Оставивший следование варнашраме не обретет совершенства и Знания. Он без сомнения падет, как ветка, лишенная основания./15/
Поэтому следует утвердится в следовании варнашраме, провозглашенной Агамой и подчинятся ей с преданностью постоянно./16/