Научное обоснование философии Линги

Значение термина Линга охватывает широкую область. Это слово используется для обозначения женского, мужского и среднего рода в грамматике, а также для обозначения нады (звука), варны (касты), пуруши (человека) и парабрахмы (Бога). Цель данной статьи — рассмотреть философские и научные основы почитаемой Линги.

Древность практики почитания Линги.

Линга почиталась с древних времен. Эксперты полагают, что Линги почитали еще до того, как Арии или Дравидии пришли на полуостров Индостан. Известные лингвисты Пизилаский и Джон Броуч полагают, что слово Линга использовалось для обозначения Бога самыми ранними поселениями Индостана и сохранила это значение в Арийском и Дравидийском языках. Полагают, что в далеком прошлом Африка, Азия (включая Среднюю Азию) и Австралия образовывали части одной целиковой земли, люди говорили на одном языке, и почитание Линги было очень распространено. Практика почитания Линги распространилась среди Ариев и Дравидиев позже.

Было доказано, что цивилизации Хараппы и Махеджодаро достаточно древние и существовали 5-6 тысяч лет назад. Существует ряд фактов, доказывающих почитание Линги Дравидиями того времени. Среди реликтов той цивилизации были найдены два образа Линги. По словам Джона Маршала, один символ состоит из основания и гомукхи, а другой сферичен. В своей книге «Карнатака и Мохеджодаро» отец Херас говорит, что диаграммы, которые Вирашайвы рисуют на стенах своих домов, были обнаружены на вещах, принадлежащих цивилизациям Хараппы и Мохеджодаро. Французский ученый Луис полагает, что Шивалинги, найденные в Египте, Вавилоне, Мекке, Бразилии, Глазгоу, Кабуле, Греции и Австралии, доказывают древность и распространенность практики почитания Линги.

Концепция Линги.

Можно сказать, что почитание Природы — это основа концепции Бога и религии. Земля и небо- это те книги, из которых с древних времен человек получал свои знания. Ему приходилось наблюдать устрашающие процессы, происходившие на земле и на небе. Это порождало страх и уважение к ним. И он начал почитать их как богов, например, солнце, луну, звезды, огонь, воздух, реку, горы, различные деревья, животные. Смена времен года, должно быть, порождало восхищение и уважение по отношению к разнообразию природы. Они наблюдали гром и молнию на небе, видели, что растения росли и давали им еду после обильных дождей, они замечали и ощущали движение солнца и дуновения ветра. Они обнаружили, что земля могла дать им все, что им нужно. Вес этот опыт, должны быть, заставил человека почувствовать, что земля и небо были для него всем. Они олицетворяли Бога. Наверняка почитание Линги началось с почитанием неба и земли. Небо было Лингой, а земле была основанием. Символ, который олицетворял их обоих, стал Лингой, которую они почитали. В своей книге «Научный взгляд» Бертранд Рассел говорит следующее о происхождении древни религий:

Традиционная религия была основана на чувстве человеческой беспомощности перед лицом силами природы, тогда как научные достижения вызвали чувство важности природной силы перед человеческим разумом.

Эти слова Бертрана Рассела описывают, как незрелый ум древнего человека преклонился перед силами природы, зарождая тем самым религию. Дальше мы увидим как концепция религии развивалась вместе с развитием человеческого сознания.

Должно быть, концепция Линги глубоко укоренилась в умах древних людей и со временем приняла форму упорядоченной религии. Позже идея религии стала сильнее из-за книг о ней. Следующее стихотворение на Санскрите подтверждает данный факт:


«Akasham Lingamityahuh, prithvi tasya peethika
Alaya sarvabhootanam, yashyatat
Paramam matum.»

Небо — Линга, Земля — основание,
Всех организмов место обитания,
Это высшая теория знания.

Так люди стали почитать Лингу. Даже сегодня многие Джойтирлинги почитаются таким образом. Высшая полусфера олицетворяет небо, а основание землю. Линги Вирупакшехешвара из Хампи и Маликарджун из Шри Шлайлам можно привести как пример. Изменение в форме этой Линги — это выход для потока воды, использующейся в Абхишеке (священная ванная).

Концепция Шивы.

Известно, что многие верят в то, что Линга — это символ Шивы. Давайте посмотрим, как появилась концепция Шивы. Присваивать силам природы женскую или мужскую форму и почитать их — достаточно распространенный обычай. Почитание Варуны (Бога моря), Агни (Огня) и Вайю (Воздуха) как богов мужской формы началось во времена Вед. Мы видели, что солнце почиталось как Сурьянархьяна. Образ Шивы как отдельной формы, должно быть, появился таким же образом. Когда небо и земля почитались в образе Линги, их силам присваивались женские и мужские формы, и так появилась идея Шивы-Парвати. Лазурное небо было телом Шивы, солнце — глазом на его лбу, луна светила в его волосах, вода в облаках превратилась в Гангу в его волосах. Земля, которая давала человеку все была Парвати. Трезубец (тришул) символизировал время: прошлое, настоящее и будущее. Таким образом, силам природы придали определенные формы, но все они подразумевали Шиву. Так земля и небо почитались как Линга и как Шива. Так как элементы природы, почитаемые как Линга и как Шива, были одни и те же, Линга стала олицетворять Шиву. То есть почитание Линги — это почитание без формы, а Шивы — почитание определенной формы. Мы всегда обнаруживаем образ быка перед Шивой (Лингой). Индия — земледельческая страна. Не нужно подчеркивать важность быка в земледельческой стране. Поэтому бык обожествлялся, и появилась традиция изображать быка как животного, которое возит Шиву.

Концепция Линги и других образов.

В начале понятие Линги ограничивалась только небом и землей. По мере того, как развивался человеческий интеллект и его способность изучать и понимать природу, с увеличением силы мыслить, понятие Линги вышло за рамки представлений ограниченных землеё и небом и вышло за пределы звездных систем, включая бесконечность. Мысль развивалась дальше во времена Вед и Упанишад и в конце концов, во времена Агам она стала символом Абсолютного Парабрахмана, который не имеет имени и формы, невидимый и выше нашего понимания. Позже символ принял форму Стхавара линги( линги устанавливаемому в храмах), а в вирашиваизме- Ишталинги и его стали почитать на земле. Перед тем, как подтвердить эту идею с помощью вачан и других религиозных писаний, а также рассмотреть ее научное обоснование, необходимо рассмотреть различные образы Линги.

Широко почитаемые Линги можно разделить на 1. Стхаваралинга, 2. Самадхилинга, 3. Ишталинга. Почитание Линг началось с почитания Стхаваралинги. Как уже отмечалось, эти Линги появились в форме, изображенной на рис., и некоторые Линги и сейчас появляются в той же форме. В Индии почитали и почитают 12 Линг, известных как Джойтирлинги. Полагают, что эти линги не были водворены человеком, а появились сами. Образы Линги менялись с течением времени. Вероятно, она приняла форму, в которой она сейчас почитается в храмах. Линги, установленный и почитаемые в храмах, называются Стхаваралингами. Почему Стхаваралинги изображаются в форме ступ вместо полусфер? Многие давали этому объяснения. В одной из Вайшнава Пуране форма объяснялась как фаллическое почитание Шивы. Об этом существует длинная история в «Бхикшатане Лиле Шивы». Но в этом нет и крупицы правды. Должно быть историю выдумали Вайшнавы, которые противостояли Шайвам. Основываясь на этой истории (которая не приводится здесь из-за недостатка места), некоторые западные ученые пришли к выводу, что почитание Линги — это фаллическое почитание Шивы. Но другие отвергли эту чепуху. Они поддерживали высшую концепцию Линги, описание которой можно найти в Агаме и Вачанах Шаран. Подробнее мы рассмотрим данное описание позже.

Согласно другой теории, если человек сядет со скрещенными ногами (падмасана) и определенным образом вытянет вперед обе руки, то поза напоминает Лингу. Поэтому полагают, что это изображение позы, которую освоил человек. Аналогия не совсем адекватна, если голова человека считается самым верхом Линги. Формы головы человека не напоминает ступу, а самый верх Линги похож на ступу.

Другая теория гласит, что образ Линги изменился под влиянием Буддистской религии на религию Шайвы. Таким образом, верхняя часть Линги стала напоминать Буддистскую ступу. Другие полагают, формы сакрального алтаря, основание огонь, изображены в форме Линги. Согласно другому мнению, существовал обычай строить ступы в память о великих людях, который позже стал формой изображения Линг.

В своей статье в книге «Вирашайва Татва Пракша» Шри Хардекар Манджаппа дал философское объяснение формы, которой изображается Линга. Основание почитаемой Линги представляет собой два треугольника. Треугольники, направленные вниз означают три гуны: сатву, раджас и тамас (хорошее, хорошее и плохое вперемешку, плохое и очень плохое,- другое толкование этих терминов — просто материальные качества сознания по мере его уплотнения и заключения в оболочки) и изображают мир. Треугольники, направленные вверх означают сат, чит и ананду (истину, сознание и блаженство) и символизируют Дживу (душу). В форме Линги они связаны с пустотой (шунья) или Шивой. В целом Линга символизирует Дживу (душу), Джагат (мир) и Парашиву. Религиозное (Шастра) и научное мышление поддерживает эту идею. Но форма пустоты (шуньи, нуля) на этом рисунке сферична. Та верхняя часть Линги, что почитается в храмах, изображается в форме ступы. Таким образом приведенное описание также не объясняет, каким образом стала использоваться форма ступы. Но можно сказать, что данное объяснение наиболее подходящее.

Самадхи Линга (Линга могилы).

По словам ученых Линги, которые устанавливаются на могилах тех, кто носил Лингу, особенно Шивайогинов, называются Самадхилингами. Это традиция существовала с древних времен. Говорят, Линги устанавливают по той причине, что, когда Лингаванты (Вирашайвы) достигают союза с Шивой, они принимают форму Линги. Например, Сиддхарамешвара из Шолапура, Шарана Басавешвара из Гулбарга и Сиддхалингешвара из Йедиура. Согласно другим утверждениям даже Линги Вирупакшевары из Хампи и Малликарджуны из Шришайлам- Самадхилинги.

Ишталинга.

Через единение головы и руки (Хаста-Мастака Самйога) гуру (учитель) устанавливает Читкале (божественную искру) своего ученика в Линге. Он дает ее своему ученику, чтобы тот носил ее на своем теле и почитал три раза в день (трикала пуджа). Это называется Ишталингой. Мнения о том, когда появилась традиция носить Лингу, расходятся. Некоторые утверждают, что эта традиция существует с давних времен. Считается, что общая практика носить Лингу, особенно носить Ишталингу, покрытую слоем канти (черный слой в форме полуэллипса) стала широко известна во времена Басаванны.

Концепция Линги в Агамах и Вачанах Шаран.

Концепция Линги начала развиваться во времена Агам и Шаран и достигла своего совершенства, о чем было отмечено выше. Нижеприведенные высказывания поддерживают эту точку зрения.

Следующее стихотворение Шиванубхавы Сутры описывает идею того, что Линга татва — это то, из чего берет свое начало все живое и неживое и с чем все живое и неживое, в конце концов, сливается.


«Leeyate gamyate yatra yena
sarvam characharam
Tade tallingamityuktam lingatatvaparayanai»

Стихотворение


«Lingamadya jagatsarvam»

означает, что вся вселенная находится внутри Линги и показывает, что Линга включает в себя все далекие галактики.

Далее мы рассмотрим, как смысл данных стихотворений и стихотворений, приводимых ниже, согласуется с научными исследованиями сегодняшнего дня.

Следующая вачана Басаванны объясняет не только все включающую природу Линги, но и полноту философии Линги. Оно описывает, как символ Парабрахмана принимает форму крошечной Ишталинги, которую почитают, держа ее на ладони.


«Твои пределы шире земли и неба.
Твои ноги уходят корнями глубже, чем подземный мир.
Твоя корона сияет выше, чем самая далекая вселенная.
Неподдающаяся пониманию, незримая и несравненная Линга,
Ты спустилась на мою ладонь и приняла крошечную форму,
Кудаласангамадева.»

Представление (высших сил) древнего человека приняли форму Парашивы и Парабрахмана, то есть Линги во времена Шивашаран и описаны следующим образом Урилинга Педди:


«Линга — это истинное тело Парашивы,
Линга — это великое сияние Парашивы,
Линга — это огромное счастье и блаженство Парашивы.
Линга — это сам Парашива.
…..Урилингапеддиприявишвешвара.»

Понятие Линги находится за пределами слов и ума. Так ее описывает следующая вачана Басаванны.


«Что я могу сказать, Господь,
О том, кто стоит выше, чем Самая высокая из священных книг,
О славе, чье величие больше, чем
Величие неподдающееся пониманию.
Кто больше самого величия,
И меньше, чем наименьшее, о Тебе,
Самый щедрый Господь
Кудала Сангама.»

Линга — это еще одно имя бесконечности. Она всемогуща. Она не имеет ни начала, ни конца. Она вне событий. В одном из своих вачан (стихотворений) Прабхудева отмечает:


«Линга — это имя бесконечности, а что называется Гухешвара?»

Поэт Сарваджна объясняет эту глубокую истину простым языком:


«У нее нет рождения и нет смерти,
У нее нет верха и низа,
У нее нет прикосновения,
У нее нет ограничений,
Не существует храма для Линга-Сарваджны.»

Не только живое и неживое, но все силы природы и боги, которые олицетворяют их родились из Линги. До этого Линга существовала совсем одна в форме пустоты.

До того как появилась группа богов таки, как Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара, Садхашива и Парамешвара, существовала только пустота. Слава этой формы не поддается сравнению. Это невидимый свет, недосягаемая форма. Секрет света неделимой, несравненной Гухешваралинги можно понят только через мистиков Линги. Что обычные люди, управляемые плотскими желаниями, могут знать об этом Свете?

Следующая вачана объясняет, что божественная истина — это сияющая сферическая Линга. После прочтения стихотворения не остается сомнения в сферическом образе Линги и в том, что это сат, чит, анадна (истина, сознание, блаженство).


«В тебе появилось желание инсценировать игру (Лилу). Желание порождает чит (возбуждение).
Чит порождает чиннада (божественный звук),
Чидбинду и читкала (божественный свет и энергии).
Все это создается, чтобы образовать неделимую великолепную
Сферическую Малрлингу. Эта Линга преображается в
Пятиликого Садашиву.
Из Садашивы образовались три мира:
Рай, земля и подземный мир. В этих мирах появилось
Живое неживое, мужское и женское,
И все это было создано лишь твоим желанием,
О, Господь Акхандешвара.»

Линга не хотел быть один, поэтому он создал бесчисленные скопления вселенных для своего удовольствия. Об этом упоминается в «Шунья Сампадане» (Священное писание Вирашиваизма).


«В начале была Линга, бесформенная, существующая как ничто, находящаяся в бесконечном блаженстве и совершенстве. Линга не хотел существовать бесцельно, без того, чтобы его почитали. Поэтому он создал бесчисленное множество душ в самом себе и с помощью своей творческой силы и воли, он дал этим душам тела, которые подвержены смерти. Они подвергались делению согласно религии, касте, клану, племени, имени и региону. Они также были подвержены счастью, горю, рабству и освобождению. Души, которые забывали Шиву по причине этих удовольствий, подвергались смерти и желаниям. Парашива Линга не вовлекал себя в их горе, счастье и освобождение, как аниматор, он заставляет их играть как своих марионеток».

Зачем создавать пять элементов и другие силы? Чтобы почитать себя. Тот, кто почитает и тот, кого почитают, един.


«Таким образом, почитается неделимая, сферическая Махалинга. Линге нужна листва (патра) и цветы. Земля, созданная лицом Садйоджаты, почитает Лингу с многочисленными цветами и листвой. Семь морей, созданные лицом Вамадевы, сотворили кувшин, чтобы носить воду (Кумбху), а пруды и колодцы стали сосудами, из которых льется вода для абхишека Линги. Линге нужны огни и благовония, поэтому огонь (агни), созданный Агхорой, еще одним из лиц Линги, сверкает в дереве и камне. Воздух (Вайю), созданный Татпурушей, другим лицом Линги, поет Линге молитвы (джара). Небо, созданное Ишаной, дарит барабанный бой и другие звуки. Душа (атма) является троном Линги как и Солнце и Луна, которые были им созданы, стали его светилами. Великое единство, описанное выше, стало двойственным для своего развлечения. Делающий подношение, и тот, кому делают подношение, одно и тоже лицо. Как Великая Линга приняла крошечную форму на моей ладони, мне объяснил наш Шанта Кудала Сангама Дева.»

Таким образом, почитание бесконечной, неделимой, сферической Линги никогда не кончается. Шарана по имени Ганадаси Виранна говорит нам выше о том, что эта бесконечная Линга почитается на его ладони в форме Ишталинги.

Научные исследования.

Теперь давайте рассмотрим, как понятие Линги, описанное в вачанах Шаран, подтверждается научными исследованиями, особенно в области астрономии о происхождении огромной вселенной.

Наша земля — это удивительная планета солнечной системы. Флора и фауна, существующие на ней, реки и озера, моря, холмы и горы, землетрясения, время от времени сотрясающие ее, смена времен года заставляют нас поражаться ее великолепию. Одной жизни не достаточно, чтобы изучить все, существует на земле. Задача — полностью понять все во вселенной — абсолютно невыполнима. Но человек беспрерывно пытается этого добиться.

Наше солнце — это звезда, вокруг которой крутятся девять планет. Земля — одна из членов солнечной семьи. Расстояние между землей и солнцем приблизительно 93 миллионов миль. Диаметр земли составляет 8000 миль. Масса земли — 6 х 1024кг. Диаметр солнца составляет 860000 миль, а его масса 2 х 1030кг. Это означает, что размер солнца и его масса в тысячи раз превышает размер и массу земли. Тепловая энергия солнца огромна. В центре его температура достигает 13 миллионов градусов по стоградусному термометру, а на поверхности она составляет 60000С. Энергия, даваемая солнцем — 1033 миллионов Ватт в секунду. Это в миллионы раз больше, чем вся энергия, производимая всеми имеющимися на земле источниками энергии. Так солнце способно поставлять энергии и защищать 9 планет, которые вращаются по своим орбитам вокруг него.

Другие планеты солнечной системы — Меркурий (Будха), Венера (Шукра), Земля (Бхуми), Марс (Мангала), Юпитер (Гуру), Сатурн (Шани), Уран, Нептун и Плутон. У многих из планет есть своя луна. Кроме того, существует комет и метеориты. Плутон, самая далекая планета от солнца, находится от него на расстоянии 3670 миллионов миль. Нас поражают и размеры самой солнечной системы. Эта солнечная система — лишь маленькая часть нашей галактики. Размеры нашей галактики составляют 1000 000 световых лет. (Один солнечный год равняется расстоянию, который проходит свет за год, из расчета 186 000 миль в секунду, что равняется 600 000 миллионов миль). В нашей галактике насчитывают 250 000 миллионов звезд. На каждый миллион звезд существует своя солнечная система. Хотя бы в некоторых из этих солнечных систем могут существовать люди как мы или живые существа другого типа. Сейчас науке известно всего 10 000 миллионов галактик. В каждой галактике около 250 000 миллионов звезд. Эти галактики двигаются. Они находятся на расстоянии нескольких световых лет друг от друга. Они постоянно движутся друг то друга на огромной скорости. Если предположить, что каждая галактика — это вселенная, то становится понятно, что существует миллионы таких вселенных. Согласно мнению астрономов, галактики не расширяются постоянно и не достигают бесконечности. Когда расширение галактики достигает определенных размеров, она начинает сужаться под действием некоторых сил. Самая далекая от нас галактика находится на расстоянии 15 000 миллионов световых лет., то есть 15 000 миллионов х 6000 000 миллионов миль. За ее пределами — пустота, бесконечная пустота. Вселенные существуют в пустоте, не имеющей пределов. Другими словами, сферическая пустота содержит в себе все вселенные. Эта пустота — Линга. Она бесконечна. Её называют Парабрахманом, Парашивой и т.д. в вачанах шаран, цитируемых выше и в стихах на Санскрите. Это проясняет высказывание:


«Linga Madhya jagatsarvam»
Вся вселенная находится внутри Линги, или все вселенные находятся внутри Линги.

Выше было сказано, что галактики движутся на огромной скорости и расширяются в бесконечную пустоту. Когда они достигают определенной стадии, они начинают сужаться. Начало сужения — это начало катаклизма конца (пралайя). Во время сужения галактики движутся ближе друг к другу. Этот процесс происходит в течение десятков миллионов лет. Со времен, когда они становятся близко друг к другу, из-за трения материя (атомы и частицы) преобразуются в энергию. В конце преобразованная энергия концентрируется в одной математической точке. Тогда катаклизм заканчивается. После этого начинается творение. Во время сотворения в этой точке происходит огромный взрыв . Ученые считает, что наша вселенная появилась в результате Большого взрыва 14 000 миллионов лет назад. В результате взрыва освобождается большое количество энергии, и температура поднимается на десятки миллионов градусов. Когда температура постепенно падает, из-за конденсации энергии образуются мельчайшие частицы, электроны, протоны и нейтроны, и создаются атомы. При такой температуре все находится в газообразном состоянии. Таким образом, газ распространяется повсюду. Температура падает дальше, и образуется туманность, из которой со времен образуются звезды. Скопления звезд образуют галактики. В результате образуется десятки триллионов таких галактик. Наша солнечная система принадлежит к одной из таких галактик. Наше солнце — тоже звезда. Все звезды — это горящие шары. Когда образовалось солнце, вся остальная материя распространилась вокруг в виде газообразного облака. Со временем, газ конденсировался и появились планеты, которые крутятся по своей орбите вокруг солнца, и спутники, которые крутятся по своей орбите вокруг планет. Постепенно Газ конденсировался в воду, а потом затвердел, и образовалась земля. В то же время благодаря химическим реакциям, происходившим между атомами, образовались все вещества, существующие на земле. Образовалась вода на земле и атмосфера в небе, и появилась жизнь в форме растений и животных. Согласно эволюционной теории Дарвина, развивалось много видов животных и в конце концов появился человек. Так согласно науке происходило творение мира. Было отмечено выше, что творение началось 14 000 миллионов лет назад. Сейчас вселенная достигла своего среднего возраста. Десятки миллионов лет могут пройти, прежде начнется катаклизм, ведущий к концу. Следующее стихотворение из Ваявия Самхите:


«Aharante praleeyante
Ratryante vishwasambhavah»

гласит, что время творения — это день Шивы, а время разрушения (пралайя) — это ночь Шивы. Творение и разрушение — день и ночь творца. Даже наука согласна с тем, что процессы творения и разрушения сменяют друг друга, как день и ночь.

Обсуждение данной темы не будет законченным, если не упомянуть еще один факт о шунье (пустоте), который совпадает с мнением науки. Русский ученый Виктор Амбарт, Сумьян и другие ученые после своего исследования пришли к выводу — то, что называется пустотой (шунья), не является пустым. Это сущность всей материи и всех событий во вселенной. Это резервуар всей энергии. Она может взорваться и дать жизнь частицам, необходимым для процесса творения. Фридж Каприйский, астрофизик с мировой репутацией, в своей книге «Тао Физики» говорит следующее о шунье (пустоте):

«Физический вакуум, как он называется в теории физики, вовсе не является «ничем», а содержит потенциал всех форм мира, состоящего из мельчайших частиц. В свою очередь эти формы не являются независящими друг от друга физическими веществами, но изменяющиеся проявления их основы — пустоты. Поистине вакуум — это живущая пустота, пульсирующая в бесконечном ритме создания и разрушения».

В вачанах, цитируемых выше, было сказано, что шунья (сферическая Линга) — это истина, сознание, блаженство (сат-чит-ананда) в природе. Процесс творения начинается по причине энергии, исходящей из его желания. Наука также соглашается, что пустота (шунья) живая и сферическая. Это резервуар бесконечной энергии и сущностью всех событий. Предыдущее объяснение подтверждает, что мир создан из пустоты. Творение, существование и разрушение происходят внутри этой неделимой сферической пустоты (шунья Линги), у которой нет ни начала, ни конца. Стихотворение


«Liyate gamyate yatrayana characharam
Tade tallinga mityuktam lingatatva parayanai»

Объясняет, что все рождается из Линги и сливается с ней в конце. Ту же мысль подтверждают и стихотворения, цитируемые выше. Наука также разделяет эту точку зрения, как было отмечено ранее.

Понятие Линги, которое во времена древних людей было ограничено только землей и небом, достигло своего совершенства с течением времени, и рассматривается как бесконечность. Сегодняшние научные исследования подтверждают правомерность этой теории. Так как мы видим только половину сферической пустоты, будет верным, согласно науке и священным писаниям, почитать полусферу, как символ Лини. Представления Линги древнего человека было таким же. Но ее значение было ограниченным. Даже когда понятие Линги достигло своего совершенства, почитание Линги в виде полушара согласуется с научными и религиозными понятиями.

Внешняя форма Линги.

С первого взгляда кажется, что покрытая черным цветом Ишталинга напоминает полу шар. Но если рассмотреть ее внимательнее, становится ясно, что она не является полу шаром. Становится видно, что ее форма напоминает перевернутую форму человеческого сердца.

В индийских философских текстах сердце сравнивалось с перевернутым бутоном лотоса. Если его перевернуть, он похож на Ишталингу. Парабрахма, Шунья (пустота), неделимая первопричина, величайшая из великих, стала маленькой, чтобы существовать в человеческом сердце. Хотя Парабрамха вездесуща и существует во всех субстанциях, она наиболее активна в человеческом сердце. Она активна в каждой клетке человеческого тела. В Вирашиваизме сердце обычно называют Праналингой. Хотя жизнь существует в каждой клетке тела, ее центром является сердце. Поэтому будет правильным называть его Праналингой (Лингой жизни). Таким образом, внешняя форма Ишталинги напоминает Праналингу. Во время инициации гуру (учитель) использует йогическую силу, чтобы извлечь божественную искру из сердца ученика, соединяя руку и голову (Хаста-Мастака-Самйога) помещает ее в Ишталингу. Он дает Ишталингу ученику, чтобы тот почитал ее как символ Праналинги.

Создание и почитание Ишталинги.

В приготовлении Шивалинги используются магниты, скрытые под черным покрытием. Особое ореховое масло, сажа и пепел камфары и другие вещества, дающие подъем статического тока, используются, чтобы придать Шивалинге черное покрытие в форме сердца.

Когда ученик потрет лингу кусочком шелка или шерстяной ткани, после того, как он даст ей Панчабхишеку (пять омовений), линга получает заряд статического тока. После этого линга помещается в сердцевидную часть руки (ладонь), и маленькие отверстия на Ишталинге закрываются большим и безымянным пальцами (анамика). Затем, сконцентрировавшись, ученик своим желанием приглашает Праналингу и Бхавалингу. После чего, ученик концентрирует на ней взгляд на расстоянии 30 см (12 дюймов), повторяя Шадакшари матру (Ом Намах Шивайя). Благодаря этому создается особая энергия. Энергия распространяется по всему телу с помощью электрической энергии, порождаемой в линге, и пробуждает энергию Кундалини. Затем эта энергия проходит через Муладхару, Свадхистану, Манипуру, Анахату и Вишудхи чакры и постепенно достигает Аджна чакру. Когда действие продолжается, она проходит через Брахма чакру. В последней стадии она течет через Шикха чакру и Пашчима чакру, принося бесконечное знание, бесконечную энергию и бесконечное сознание.

После этого ученик становится божественным всеми телами (Сарвангалингой). Божественная энергия сверкает в каждой клетке его тела, так как он сам становится Шивой. Это айкьястхала и это ниджайкьястхити. Цель почитания Ишталинги — это достижение этого состояния. Шараны, практиковавшие данную Шивайогу, достигли сиддхи и ниджайкьястхити. Чудеса, которые они творят, — это результат этих сиддхи.

Из всего выше изложенного становится ясно, что понятие Ишталинги и вид ее духовной практики, имеют научное обоснование.