О бхакти-йоге

Часто бхакти-йогу понимают как прославление Божества (и его форм) посредством ритуального служения, повторения мантр пения песен посвященных ему.

Максимальную ментальную и эмоциональную концентрацию сознания на выбранной форме Бога . Иногда людьми поверхностными и бездуховными юхакти-йога может восприниматься как «бессмысленное нагнетание эмоций и психическая зависимость от эгрегора школы». Методы которые возможно обьяснить и рационально изложить и приложить к окружающей реальности беруться при этом на вооружение, а те, что выходят за пределы «практического приложения» являются «рудиментом и психовнушением» либо обьясняется как форма нездоровой деятельности психики.

Если обращаться к первоисточникам, то все священные тексты где излагались какие-либо наставления по йоге начинались с посвящения всего излагаемого Ишта- девате (почитаемому божеству), среди предписаний Патанджали-сутр говориться об Ишвара-пранидхане — посвящении всех действий Богу. Для раджа-йоги концентрация на Ишваре является основополагающей медитацией. С бхакти — преданного служения Божеству начинаются все без исключения традиционные системы йоги, да и собственно слово йога переводиться как союз, единения — (кого с кем?) человека с Богом.

Более сложные разделы учат адептов воспринимать все состояния как формы проявления неразделимой божественной реальности и форма личного общения с Божеством может казаться уже не актуальной и ненужной. Но тот, кто реально достиг продвижения на пути йоги всегда понимает, что переживания, состояния, различные формы физической и ментальной деятельности, достижения, падения и плоды всей прочей деятельности сознания ему по-настоящему не принадлежат .Ishavasyam idam sarvam — все это принадлежит Владыке.

Согласно наставлениям учителей настоящая джняна — духовное знание начинается тогда, когда кундалини достигает 4-го центра — анахаты. Если использовать термины Кундалини йоги. «Обычное» прославление имен божества поднимает сознание человека в эту область без всяких сложностей присущих процессу поднятия кундалини и вызывает так же ануграха-шакти — нисхождение шактипата идущее напрямую от Божества.

Можно долго обсуждать те или иные формы бхакти, спорить о том кто лучше — Шива, Шакти, Кришна, Христос, отстаивать преимущества своей формы богопочитания перед другими, но все эти споры и обсуждения не имеют никакого непосредственого отношения к процессу бхакти-йоги. Но даже простой мысленный призыв божества, его мантра или образ, желание получить его видение — уже форма бхакти йоги которая в состоянии привести вас к самадхи в одну секунду без длительного сидения в асанах, изучения писаний, долгих ритуалов. Иногда бывает так, что изучение писаний, долгое сидение в асанах, проведение долгих ритуалов является способом «настройки» обусловленого сознания на связь с Богом, все эти действия производятся уже после того как Божество открывает вам силу своей милости и смысл всех этих действий.

Бхакти — это начало собственно йоги, переход от рассуждений и рациональной, потребительской философии к действию и отречению от всего того что лично нам дорого в пользу божества. Это невозможно описать словами, это можно пережить в безмолвии древних храмов, экстатических киртанах, даршанах Учителей. Состояние бхакти — уже освобождение, спасение, самадхи «здесь и сейчас».

Все последущие практики, техники и методы направлены на углубление и постижение этого на всех уровнях человеческого бытия. К сожалению, контекст духовной культуры задаваемой бхакти-йогой воспринимается значительной частью уже занимающихся хатха-йогой людей как фанатизм, «мертвая традиция», «галлюцинации», сказки и фантазии, в то время как без бхакти сама хатха-йога вырождается в оздоровительную гимнастику и перестаёт нести то духовное содержание, которое было заложено в нее её основателями — глубоко духовными и посвятившими себя Богу людьми. Сухая теория, опыт и высокопарные рассуждения не в состоянии заменить того живого и вдохновенного мистического опыта передаваемого через непосредственное общение с избранным Божеством.