Мантра-йога
Формы в которые провидцы Вед облекали свои откровения были выбраны не случайно.
Веда существует вне зависимости от книг и всех священных традиций вместе взятых:
Никто не утверждает, будто священная традиция Лишена творца Даже когда исчезнут все эти священные традиции, останется (тройственная) веда как семя для всего остального. Даже если бы все учения исчезли и не осталось бы других творцов, чтобы их возобновить Мир не уклонился бы от дхармы известной из Священного Писания и Священного предания. (Бхартрихари — трактат о речении и слове)
|
Можно утверждать, что веда имеет не книжную, а онтологическую основу. Сущность изначального слова дремлет в каждом живом существе, интеллектуальная интуиция — то озарение, которое внезапно вспыхивает отзываясь на действие произнесенного слова. Знание, смысл уже заложены в сознании каждого человека.
Мантры в практике йоги — действующая сила вызывающая своим вмешательством нечто, влияющее на пробуждение сознания. Мантры влияют на ментальные конструкции, впрочем сила некоторых мантр способна повлиять и на физические обьекты.
В мантра-йоге мантра — это звуковая форма абсолюта — шабда-брахман. Произнесение мантры уже форма манифестации высшего сознания, звуковой формы Божества. Человек соткан из различных предрасположенностей (samskara) в соответствии с которыми способен воспринимать мир в рамках определенных мыслительных конструкций. Врожденные способности темперамента обьясняются грузом прошлых воплощений. Задача мантра-йоги — развернуть сознание от привычных ментальных конструкций к его изначальному высшему состоянию. Это не означает отхода от мыслительной деятельностии «зомбирования» сознания мантрой, прикотором все процессы ментальной деятельности подавляются или загоняются в подсознание. Это процесс, когда ментальное тело принимает форму высшей вибрации.
Конечный результат мантра-йоги — очищение ума и возврат сознания к состоянию высшего знания. Обычное повторение мантр постепенно очищает ум и переводит его в плоскость духовных вибраций, притягивает более высокие формы сознания, которые проявляются в нашей психической вселенной в форме озарений, неожиданных творческих идей, сообщая интеллекту силу и дополнительную «тонкую» энергию.
Ведические мантры способны непосредственно воздействовать на обстоятельства, их звуковая форма берет начало в том временном пласте, когда разница между произнесением и выполняемым действием была минимальной. Мантра работает создавая образы и рисунки реальности пребывающей в основе мира, и потому способна прорабатывать причины, мотивации для совершения нами тех или иных действий. Действие мантр необьяснимо с научной точки зрения, но применение мантр очень быстро способно создавать в человеке силы, энергии и настроения которые не были присущи ему до практики.
Многие усматривают опасность в применении мантр, так как сознание людей способно «подсаживаться» на них как на сильный наркотик, создавая свой собственный мир ощущений не зависимый от чего-либо или кого-либо другого, кроме вибрации самой мантры. В связи с этим не лишне упомянуть, что применение мантр — сильное средство, сами мантры и их сила передаются при прямом посвящении от Гуру ученику. Многие мантры можно читать и без предварительного посвящения , при этом они будут работать как молитвенные обращения к Богу и их сила будет зависеть от того насколько сильна духовная мотивация у того, кто их произносит. На многие мантры есть благословения великих Учителей и они «работают» в силу того, что на дворе Кали-юга и чтением мантр и духовной практикой вцелом, людям в это время не свойственно заниматься вообще.
Согласно традиции мантра — живое существо имеющее свой размер, стержневой слог, риши-открывателя (того через кого мантра проявилась во внешнем мире), способ применения, цель применения, и целый ряд прочих характеристик. Есть мантры сила которых проявляется , есть те что лишены силы и уже не могут применяться, есть те которые потенциально существуют, но еще не проявлены в физическом мире.