Индийские заметки: история змеи
История произошла на территории Phool chatty ашрама. Во время моего ежегодного майского семинара 2008 май. В полдень после проливного дождя прошедшего накануне ночью, в ашрам заползла змея. Повар подозвал меня и показал как она свернулась клубочком , под прислоненными к стене входной арки железными каркасами кроватей. Так как колец было много, мы даже подумали, что это не одна змея, а две.
Наши студенты высыпали посмотреть на это индийское чудо, которое казалось безобидным питоном. Змея не проявляла агрессии и лежала свернувшись возле входа в ашрам, тем не менее, обслуживающий персонал начал проявлять беспокойство, так как войти или выйти из ашрама приналичии такого стража ворот, было не безопасно. Мы безрезультатно попытались выгнать ее в сторону выхода водой и камнями.
Я подошел к стелажам , откинул их и отошел в сторону, а местные продолжали попытки выгнать ее . В это время участники семинара сделали несколько снимков.
Ошибкой было то, что один из слуг встал у выхода и змее даже при ее желании выползти наружу, со стороны выхода , путь был прегражден. Причиной является естественный страх перед этими существами, змея может вползти в комнату и затаится , а ночью вылезти на охоту. Человек не является пищей для змеи. Но если в ашраме прописывается подобный постоялец никто не может гарантировать безопасность проживания в нем Судя по всему слуги просто хотели убить ее, как это делали все индусы при встрече со змеями.
Я почувствовал , что во этом есть что-то неправильное и из данной ситуации возможен другой выход … Змея почти никак не реагировала , но когда один из рабочих подошел к ней слишком близко она выпрямилась и раскрыла капюшон. Все поняли что это никакой не питон , а огромная королевская кобра (наг) длинной около четырех метров. Королевская кобра отличается от обычной тем, что она … питается обычными кобрами, и по размеру и количеству яда она значительно больше обычных.
Рабочий отшел, змея опустилась вниз и снова свернулась в клубок. Всякий раз, как только кто-либо сокращал дистанцию, она снова выпрямлялась и, раскачивась в полуметре над землей, угрожающе шипела.
Обслуживающий персонал начал кидать в нее тряпки смоченные в бензине, палки и камни, но ближе двух метров люди боялись подходить так как все понимали, что при таком размере змея может легко атаковать приблизившегося к ней человека и с полутора метров. И исход такой атаки может оказаться смертельным. Людей она не боялась и вела себя так, как у себя дома и уходить не собиралась. Менеджер ашрама — пожилой мужчина нервничал, и попросил разойтись всех студентов по комнатам, отдавал распоряжения слугам. Я сказал ему, что эту змею лучше не убивать, а освободить проход и дать ей уйти. В ответ он сказал мне на хинди: «Ты такой умный? Вот и схвати ее!»
Мои соображения прервала жена, которая подойдя ко мне сказала:»Ты помнишь, что нам говорил Гуруджи? Подойди к змее и скажи ей его имя». Мы много раз слышали от Гуру этот совет, тем не менее, никому не пришло в голову искать змей, чтобы проверить его эффективность. Но одно дело сидеть в комнате и слушать рассказы, а другое оказаться в конкретной ситуацим, при этом все ранее известные методы обычно «вылетают» из головы.
Я медленно подошел к змее примерно на 2-3 метра и начал произносить имя Гуруджи так, как произносят джапа мантры, но отчетливо и вслух. Ни палки, ни камня у меня в руках не было, как и не было намерения причинить ей какой то вред. Змея слегка приподняла голову и, не раскрывая капюшона, повернула голову в мою сторону, а затем повернулась и медленно поползла к выходу. В этот момент я почувствовал присутствие силы, которая позволяла мне контролировать ее ментально…
Видимо решив, что змея их испугалась, индусы снова набросились на ее. Она поднялась на метр, повернула к атакующим голову и, зашипев, снова раскрыла капюшон… Я крикнул индусам, чтобы они убрались с прохода и не мешали, так как я уже знал что делать. Когда они отошли, я продолжил практику своей «джапы». Змея, успокоившись, выползла за ворота, и я, выйдя вместе с ней, закрылся снаружи от нежелательных «помощников». Я оказался с ней в пространстве отделенном от всех остальных, наблюдавших за сценой. На меня она не нападала, страха перед ней у меня на тот момент уже не было. А связующим звеном была джапа имени гуру, которую я не прекращал. Змея казалось уловила мои намерения, не выказывая ко мне враждебности, пересекла дорогу, проползя при этом сквозь колесо припаркованного у ашрама новенького мотоцикла, и поднялась вверх.
Рядом с воротами была вертикальная каменная стена, которая, упираясь в склон, сдерживала падение воды и камней на дорогу перед входом в ашрам. Поднявшись вертикально по стене почти на два с половиной метра вверх (!), змея ушла в водосток. Мы впервые видели, как змеи могут подниматься по таким отвесным стенам. Затем она направилась по склону, вдоль дороги, идущей в Ришикеш. Я проводил ее еще метров двести, пока она не скрылась в камнях. Состояние «контакта» продолжалось почти весь оставшийся день, а работники ашрама смотрели на меня, как на сумасшедшего. Одно они поняли — сила Гуруджи.
Впрочем. Так или иначе, я сделал то, что сказал мне менеджер. Со стороны все произошло очень быстро. Возможно, змея просто уползла сама, а я здесь был не при чем… Тем не менее, стало очевидно, что многие вещи работают независимо от того, кто и что о них думает. И я смог еще раз в этом убедиться.
Dinesh