ШЕСТАЯ ГЛАВА

Агастья сказал:
Как бхакта, махешвара и прасадин понимаются как один и именуется праналингин?/1/

Ренука сказал:
(Он) именуется бхактой, махешварой и прасадином благодаря выполнению ритуалов и джнана йоге./2/

Лингам — есть Брахман, Сущность сознания, его Шакти — форма праны. Знающий лингам в тонкой форме именуется праналингин./3/

Праналинга стхала вмещает пять стхал: первая — праналинга стхала, затем — праналингарчана (стхала), шивайогасамадхи (стхала), линганиджа (стхала) и ангалинги стхала: так они подразделяются по порядку./4-5/

Восходящий по центральному каналу от (места) соединения праны и апаны — именуется сдерживающими прану и апану праналингамом./6/

Там, где прана достигает растворения, благодаря соединению «солнца» и «луны», возникает праналингам. Носящий его является подобным ему по образу./7/

Лингам — форма Сознания, Высший Брахман, сияющий подобно светильнику для знающих, практикующих йогу и не преживается незнающими./8/

Йогин, который действует, всегда (видя) внешнюю реальность как искаженное (проявление) символа Сознания, именуется праналингин./9/

Высший лингам, пребывающий внутри, наполненый Шивой, почитается цветами опыта. Это и есть почитание праналинги./10/

Терпение (кшама), есть вода для окропления, различением (вивекой) именуется одежда, правдивость (сатйа) — есть одевание, отречение (вайрагйа) — есть цветочная гирлянда./11/

Гандха (благовонное масло) — радость самадхи, зерна — отсутствие эго, воскурение (дхупа) — вера, Великое Знание, освящающее Вселенную -есть светильник./12/

Заблуждение — корень миропроявления — есть пища (найведйа) и ее поднесение, молчание — звон колокольчика, поднесение объектов — бетель (тамбула)./13/

Избавление от заблуждения объектами — обход (прадакшина). Непривязанность ума к отождествлению считается выполнением поклона./14/

Так обратив ум вовнутрь, безупречными подношениями чистых переживаний следует почитать лингам внутри./15/

Созерцание Шивы, появляющееся у практикующего внутреннее почитание праналинги — именуется самадхи./16/

При срубании корня кармы у мирового древа самсары, листья (которого) — пять страстей (клеш), топор — есть созерцание Шивы./17/

Следует созерцать шесть чакр в виде лотосов, коренящихся в местах пребывания элементов, начиная с Брахмы и заканчивая межбровьем./18/

Выше межбровья находится тысячелепестковы лотос, в нем — тонкое отверстие, известное как место Кайласы. В нем следует созерцать Шамбху — Причину всех причин./19/

Состояние непосредственного перживания Шива линги внутри себя, которое есть (переживание) Высшего лингама — именуется ниджалинга (стхала)./20/

Высший Лингам, наполненый Светом Шрути, именуют Сущностью Шивы. Его Светом освящается вся эта (вселенная), без сомнения./21/

Поэтому, благодаря созерцанию Лингама — Высшего Брахмана, определяемого как Бытие, Сознание, Блаженство, возникает состояние ниджалинга (стхала). У кого линга возвышается в душе (анге), а в линге пребывает анга, у кого эти двое (объединяются), тот является ангалингином,/22-24/

И тот, у кого ум пребывает в этом состоянии, Освобождение — есть этот лингам, тот освобожден даже в теле. Он — знающий, он — Великий Учитель./25/