ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ГЛАВА

Агастья сказал:
Тобой названы разделы, входящие в шаранастхалу. Поведай мне, о Царь ганов, разделы стхал, входящий в айкйа стхалу./1/

Ренука сказал:
В этой айкйа стхале насчитывается девять стхал: первая называется свикритапрасадайкйа стхала, затем шиштодана стхала, чарачара стхала, бхандастхала, бхаджана стхала, ангалепа стхала, свапраджнана стхала, бхавабхававинаша (стхала) и джнанашунйа (стхала). Поведаю по порядку их признаки, слушай, о подвижник!/2-4/

В Сознании Атмана нет основного смысла и второстепенного смысла. Благодаря свободе (йогин) является свикритапрасадином (вбирающим милость)./5/

В Сознание Атмана — в Шиву помещена эта вселенная, движущаяся и неподвижая. Вся эта вселенная постигается как наполненная Им, подобно дровам в огне и прочему./6/

В лингаме света, в образе Сознания, непрерывно сияющем внутри, йогин зрит растворенные все таттвы и не пятнается (ими)./7/

Майа, которая является для всех в форме пищи, растворяется в лингаме сознания (чит). Это именуется остатком (пищи) для йогина./8/

Для мудреца, освобожденного при жизни, (являющегося) по сути неделимым Высшим Брахманом, Бытием, Сознанием и Блаженством, Майа является служанкой./9/

При погружении великой души в лингам света, образ Сознания, все объекты, воспринимаемые им, и связь (с ними) исчезают./10/

При обретении единства с лингамом, пребывающем в движущемся и неподвижном, йогин становится бестелесным чарачаранашакой (уничтожителем движущегося и неподвижного)./11/

Неимеющая начала авидйа — корень явления этой вселенной. При исчезновении ее, благодаря осознанию своего Атмана, откуда взятся проявлению вселенной?/12/

Войдя в обретенное состояние турийатита, недостижимого речью и умом, йогин не узрит более вселенной./13/

Сущностное состояние отражения (вимарша) сотни миллионов вселенных, подверженных творению, поддержанию и растворению — именуется бхандастхала./14/

Высшая Шакти, именуемая вимарша, творящая отражение вселенной, зрящая всех существ, сияет повсюду./15/

Йогин, который является отражающим полное погружение в Высшее «Я», есть Всезнающий, Вездесущий, Субъект, Всетворящий Парамешвара./16/

Отражение (вимарша), в котором проявляется причина творения, поддержания и разрушения всех вселенных именуется бхаджана (стхала)./17/

Высшая Шакти, именуемая вимаршей, творящая многообразие вселенной, в которой пребывает Брахман есть вселенский «сосуд»./18/

Обретя (осознание) высшего «Я», нерушимо наполненого Шивой и Шакти, йогин, пребывающий в Бытии Брахмана, сияет как Душа мира./19/

Его великая форма известна как полная Бытия и Блаженства, неделимая временем и пространством, именуемая — ангалепа (стхала)./20/

(Он) — великий мудрец, форма Сознания, Душа всей вселенной, не пятнается самсарой, как небо дымом и прочим./21/

Погруженный в неизмеримый Образ Сознания, Величие недвойственности в Брахмане.Что может он (еще) познать о Своем Атмане или другом?/22/

(Состояние) от прибегания к форме Света, неделимого местом и временем, лишенное знания (отдельно) себя и чего-то иного известно как свапараджнанастхала./23/

Для сущего в единстве, совершенного при свободе от «Я» и «Ты» в чистом зале Сознания, лишенном мысли, откуда и как взяться бытию и небытию?/24/

Явлениям, сущим и несущим, которые известны (другим), неоткуда быть при единстве с лингой. Это (именуется) бхавабхавалайо стхала./25/

Знание, различающее возрение на сущее и несущее, высшее и низшее, в Брахмане не существует. Это известно как джнанашунйастхала./26/

Как вода в воде, как огонь в огне, Атман растворяется в Высшем Брахмане, не видя разделения./27/

Сияет только Высший Брахман, лишенный мысли, Высший Свет, определяемый как недвойственный Свет Бытия, Сознания и Блаженства./28/

К так изрекшему сидящему Ренуке, предающемуся шива йоге, мудрец (Агастья) обратился со сложенными руками:/29/

О, знающий особое (Величие) Шива йоги! Великий океан Знания Шивы! Носящий (знание) всех вед и писаний, одним взглядом разрубающий все узы самсары! О Благой! Играючи Самоявленный, по Собственной Воле, подобно Атману! Из Твоих уст явлено это писание, лекарство для ума. Услышав (его), мой разум радуется и я вижу Свет, именуемый Шивой./30-32/

Такова в «Сиддханта шикхамани», сочиненной Шивайоги шивачарйей в «Джагадгуру Ренука Гите» четырнадцатая глава.