ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА

Агастья сказал:
О Повелитель ганов! (По Твоей) милости разъяснена бхактистхала. Какова особенность Дхармы, (благодаря которой) бхакта становится Махешварой?/1/

Ренука сказал:
Когда благодаря преданности бхакта восходит до такого же отречения как у гуру, тогда он именуется стойко различающим Махешварой./2/

Поведаю тебе о махешвара стхале, так как она была разъяснена ранее Шамбху: первая — махешвара прашамса (стхала), затем -лингаништха (стхала), пурвашрайанирасана (стхала), адвайтанирасана, ахванаварджана, затем — аштамуртинирасана, сарвагатванирасана, шиваджаганмайа и бхактадехикалинга (стхала). Такова великая махешвара стхала девяти видов./3-5/

Рудра, Творящий милость вселенной превосходит все. Тот, у кого разум устойчив на Нем — именуется Махешварой./6/

Великий Ишвара — (Владыка) всех существ: Брахмы и других. Бхакта, преданный Ему через привязанность разума именуется Махешварой./7/

Не соприкасающийся с удовольствием, возникающим от звука, прикосновения и прочего, а наслаждающийся в Блаженстве Шивы становится вирамахешварой./8/

Всегда удовлетворенный в сердце, занятый благом всех живущих, преданный одному Шиве — Душе мира — является вирамахешварой./9/

Для такого махешвары провозглашена великая линга ништха стхала. Даже при опастности потери жизни она не должна быть оставлена./10/

Даже если махешвара лишится всего, или отсечет голову, он не оставит великий обет почитания линги./11/

Те, кто поддерживают тело едой и питьем поднесенным линге при выполнения поклонения — те являются великими махешварами./12/

Тот, чей ум погружен в лингам, чья речь занята прославлением линги, чьи руки заняты почитанием линги — тот является Рудрой, без сомнения./13/

Махешвара, преданный в сердце одному лингаму, должен оставить приверженость следованию предыдущим верованиям (дхармам), препятствующим его собственному пути./14/

Для соприкоснувшихся с Учением Шивы, посредством таинств Шивы не должно быть следования мирским дхармам./15/

При ритуале почитания линги препятствием является (представление) об отсутствии различия между почитателем и почитаемым, лингой и дживой. Представление о недвойственности всего происходит при отсутствии Знания. Махешвара, совершающий обряд, является отвергающим недвойственность всего./16-17/

Хозяин (Пати) — есть Махадева, душа (пашу) — есть предавшийся Ему. Какое может отношение слуги и господина при отсутствии различия?/18/

Чистый, отринувший двойственность (садхака), всегда занятый почитанием линги, не должен призывать Шиву в свой ишталингам, (уже являющийся) формой Шивы./19/

Когда великий гуру дает (ученику) лингам, наделенный Шива калами (светом Шивы), тогда в нем пребывает Почитаемый Шива. К чему тогда мантра (призывания)?/20/

Как выполняющий ритуал (почитания) не считает себя и Шиву одним, также он не приемлет недвойственности между Шивой, землей и прочим./21/

Земля и прочее — все это сотворено творцом — Махешварой. Это не является Самим Махешварой, как гончар не является глиной./22/

Как земля и прочее из-за бессознательности, Атман из-за Незнания не может обладать единой формой Всезнающего Махешвары./23/

При всеприсутствии Махеши почитаемым должно быть все, но преданный (линге почитает) только лингам и не должен думать о вездесущности Шивы./24/

Хотя Вездесущий Шива частично проникает в место (своего пребывания) ишталингам, как огонь проявляется в чреве (дерева) шами./25/

Хотя пребывание Шивы только в линге ограничено только почитанием, следует созерцать вездесущность Почитаемого Бога./26/

Вселенная, возникающая из Шива таттвы — не делится, как не делится океан на пену и пузыри./27/

Как дерево пребывает в форме листьев, ветвей и т.д, также Единый Шива проявляется в виде земли и прочего./28/

Душа всей вселенной — Шанкара, Парамешвара частично проявляется в лотосе сердца преданных./29/

Внутри вечно удовлетворенных махешвар, отринувших ритуалы (кармы), благодаря Знанию пребывает и сияет Парамешвара./30/