ТРИНАДЦАТАЯ ГЛАВА

Агастья сказал:
Тобой названы разделы, входящие в праналингастхалу. Поведай мне разделы, входящие в шаранастхалу!/1/

Ренука сказал:
Стхал, входящих в шаранастхалу, насчитывается мною двенадцать. Выслушай внимательно их названия. Первая — дикшападодака (стхала), затем шикшападодака (стхала), джнанападодака, крийанишпатти, бхаванишпатти, джнананишпатти, пиндакашастхала, биндвакашастхала, махакашастхала, крийапракашана, бхавапракашана и джнанапракашана. Поведаю по порядку и по отдельности об их сущности./2-5/

Знание недвойственности Учителя и ученика, происходящее благодаря дикше и блаженство этого Единства именуется дикшападодака (стхала)./6/

Чистое Высшее Блаженство именуется словом «пада», Знание (обозначается) словом «удака», их единство обретается дикшей./7/

Великий йогин, достигнув Света Сущности, Высшего Сознания и переживающий Высшее Блаженство не видит никакого различия./8/

Наставление о Знании, наполняющим Учителя и ученика, осуществляемое йогинами, и их единение именуется шикшападодака (стхала)./9/

Великие мудрецы видят в луне Знания возникающий лунный свет Высшего Блаженства в Высшем Небе, в ночи Освобождения./10/

Обретением этого единства Знания и Блаженства именуется Джнана гуру. Единение ученика с Ним известно как джнанападодака (стхала)./11/

Чистейшая луна Знания, свободная от Раху неведения сияет в Высшем Небе, Великим Светом Высшего Блаженства./12/

У человека, погрузившего сознание в Высший чистый Свет Блаженства собственной Сущности, откуда взяться заблуждениям вселенной?/13/

Все производимые действия, совершаемые в Высшем теле (йогина) подобны (видению) змеи в веревке, (такой йогин) именуется крийанишпаттиван./14/

Каким совершённым деянием (смутится) знающий, лишенный эго? Что может сделать луне (ее) кривое отражение?/15/

Как благодаря облакам видится движение луны, также из-за привязанности к телу происходит (представление) о себе как о совершающем деяния./16/

Даже идя, стоя и спя нет недеяния, но для воплощенных, знающих свою природу, карма не приносит результатов./17/

Даже явное явление (бхава) для (йогина) в высшем теле представляется подобным серебру в раковине, поэтому (он именуется) бхаванишпаттибхаван./18/

У обладающих единым Знанием (джнана йогинов) нет привязанности к состояниям, лишь (одно) состояние должно практиковаться — состояние Шивы, Спасителя от самсары./19/

У йогина, объединившего состояние Шивы со Знанием, выявляется удивительное единение с Атманом — состояние Шивы./20/

В повседневном знании, постигаемое по своей природе — нереально, как знание прошедших снов. В нем заключается джнананишпанна./21/

Как знание, полученное во сне уходит вместе со своими объектами, так же в Свете Атмана уходит знание и предмет знания./22/

У сознания, растворенного в Шиве — полном Высшем Блаженстве, определяемого как Высшее Пространство, откуда и как взяться иному объекту постижения?/23/

Как пространство, находящееся в теле, также и Атман именуется полнотой. Различение этого известно как пиндакашастхала./24/

Как горшок является наложением на абсолютное по своей природе пространство, так же проявляется Абсолютный Атман, пребывая в теле./25/

Высшее пространство, определяемое как недвойственный Шива, пребывает в теле. Тот, кто умом созерцает Его, тот именуется пиндакаша./26/

Это тело именуется храмом Шивы, освещенным разумом, собранным из тридцати шести таттв и алтарем в лотосе сердца./27/

Как Великое постигаемое пространство пребывает над всеми пранами, так же и Атман. (Понимание) смысла этого сравнения известно как биндвакакша стхала./28/

Как Единое великое Дыхание пребывает во всех пранах, так же вездесущий Атман являет себя во всех живущих./29/

Как пространство, пребывающее в теле неделимо, так же неделим Атман, (который есть) Высший Атман. Это известно как махакашастхала./30/

Неопределимым, Непостижимым, Несравненным, Недостижимым речью и умом, Являющимся повсюду, Бытием и Блаженством, Наполненым Сознанием, превосходящим время, Превосходящим калы, Лишенным кармы и йоги, Пребывающим в постижении Своего «Я», Пребывающим в явлении светочей, Шивой, Высшим брахманом, Чье определение — Высшее Пространство — именуется святыми Лингамом, без которого нет бытия вселенной./31-33/

Благодаря вниманию на Атман, (являющийся) по Своей природе Пространством Сознания, Абсолютного Шивы, йогин (становится) крийапракашаваном./34/

Действие Неделимого, Абсолютного Шивы, по своей природе (являющимся) несравненным пространством Бытия и Блаженства — есть форма деятельного Сознания (чайтанйа)./35/

Всезнающий, Всетворящий, Вездесущий — есть Парамешвара. Йогин, созерцающий единство с Ним, наслаждается подобием с Его Сущностью./36/

Как волны и прочее в океане не могут разделить его, так же все состояния, разум и прочее в Атмане, который есть бхавапракашана./37/

«Шива есть вся вселенная, Шива — я сам»: высший йогин, созерцающий так, не связывается пороками состояний./38/

При появлении у незапятнаной великой души устойчивого состояния Шивы, какие бы состояния не возникали — они считаются Состояниями Шивы./39/

Появление основного смысла, включающего второстепенный смысл и его знание именуется джнанапракашана./40/

То, что именуется святыми Знанием, в действительности дробно, откуда взяться Знанию в Неделимом Атмане?/41/

При появлении в Знании Брахмана, лишенного ограничений вселенной, все является полным Сознания. Иного не видится./42/