СЕДЬМАЯ ГЛАВА

Агастья сказал:
Каким образом махешвара, прасадин и праналингин именуются шараной(предавшимся)?/1/

Ренука сказал:
Ангалингин, образ Знания — есть целомудренная жена, Шива — муж. Радость в соединении их — именуется шараной./2/

Эта стхала именуется четверичной: в начале — шаранастхала, затем — тамасаварджана (стхала), затем — нирдеша (стхала) и шиласампадана (стхала). Поведаю по порядку их признаки (слушай) внимательно./3-4/

Тот, кто созерцает (себя) как Шакти в Шиве, подобную жене в возлюбленом и отвращается от иного, тот известен под именем шарана./5/

При возникновении Знания Шивы является Высшее Блаженство. Мудрый йогин, привязанный к нему, не радуется ничему иному./6/

Поэтому, со всем усердием предавшийся Шанкаре, обретя бесконечное счастье, радуется не думая ни о чем ином./7/

Тот, у кого благодаря гуру и радости Высшего Блаженства преданности Шиве исчезают состояния тамаса — тот является тамасанирасакой./8/

У кого Знание смешано с тамасом — (у того) нет обретения Пути. Лучшие мудрецы знают, что саттва является чистой джнана йогой./9/

Кто ненавидит весь мир или кто действует всегда с чуством «Я», кто связан с неистинной природой — тот именуется тамаса./10/

Корни тамаса, порождающие дерево страсти и отвержения срубаются непрерывно топором Знания Шивы./11/

Кто устраняя эту часть тамаса (невежества), производящую самсару, обучается этому знанию, тот именуется нирдеша./12/

Гуру являет высшую истину воплощенным. Кто, как не солнце устраняет в мире тьму?/13/

При обретении (милостивого) взгляда гуру — осознающего непосредствееную истину, освобожденного при жизни, что в мире может быть недостижимо?/14/

Желание познать Сущность Шивы именуется мудрыми шилой (заслугами). Тот, (кто обретает ее) от учителей посредством обучения — именуется шилин./15/

Устойчивая йога с Сущностью Шанкары, Высшего атмана, Бога, Устраняющего страдания предавшихся ему — именуется мудрыми шилой./16/

Как верная жена выказывает верность мужу, также благодаря стремлению к Шиве бхакта именуется верным (сушила)./17/