ПЯТАЯ ГЛАВА
Агастья сказал:
(Тобой) описан махешвара, приверженец линги, каким образом он именуется прасади, о Владыка ганов?/1/
Ренука сказал:
Тот, у кого благодаря чувству преданности лингаму устранены оковы греха, посредством удовлетворения ума — именуется прасадин./2/
Прасадистхала, гурумахатмйа (стхала), лингапрашанса (стхала), джангамагаурава (стхала), бхактамахатмйа (стхала), шаранакиртана (стхала), шивапрасадамахатмйа (стхала) — таковы семь подразделений (прасади стхалы)./3-4/
Чистота ума (погруженного) в лингам — именуется покоем (прасада). Он обретается по милости Шивы в форме линги./5/
Принимающий Шива прасад (средство обретения) чистого Знания, ради обретения спокойствия ума — именуется прасадин./6/
Любой вещью, доставляющей удовольствие душе, следует наслаждатся, поднеся Шиве, ради очищения души./7/
Как пища, предложенная линге, принимается как Шива прасад, (так же как) прасад (должна приниматся) пища от гуру и шивайогинов./8/
Гуру является для всех причиной совершенства, поскольку в форме гуру пребывает Сам Махадева./9/
Не следует говорить об Учителе, чистом, дающем Знание, в чьей форме пребывает Махадева как о других (людях), имеющих руки, ноги и прочее./10/
У неимеющего преданности гуру не будет преданности Шиве. Преданность Шиве — то же, что и преданность гуру./11/
Благодаря прославлению (возвеличиванию) гуру, от переполнености Знанием созерцается превосходнейшее величие лингама./12/
Лингам — есть Сознание Шивы, понимаемое как разум гуру. Этот лингам должен быть познан как Шанкара — Причина всего./13/
К чему говорить много? Лингам — есть Вечный Брахман, в который погружаются йогины, свободные от связанности оковами./14/
Питха — есть Высшая Шакти, Лингам — Сам Высший Шива. Соединение Шивы и Шакти именуется вселенским лингамом./15/
Рост гуру и ученика происходит от величия лингама. От осознания того, что все есть форма Сознания (Шивы) происходит величие джангамы./16/
Те, кто знают величие Шивы, проявляющего вселенную, как собственную сущность — те именуются джангамами./17/
Те, у кого есть Знание Шивы, средства устранения ужасной самсары -те считаются шивайогинами./18/
Победившие вожделение, победившие гнев, разрубившие узлы заблуждения, равно (видящие) гальку, железо и золото — есть святые шивайогины./19/
Дом, в который попала частица (пыли) со стоп шивайогина — свят и очищает домохозяев./20/
Из описанного величия гуру, линги и джагамы происходит величие бхакты. Оно описывается так:/21/
Те, кто почитают умом, речью, действием Махадеву — Вечный, Высший Атман, те именуются бхактами./22/
Если у воплощенных, страдающих болезнью перерождения, нет преданности Шиве, к чему Веды, к чему писания, к чему жертвоприношения, обеты и аскезы?/23/
Для людей, предавшихся Шиве, нет соприкосновения с кармами. Какой может быть страх темноты у лошадей Владыки дня (солнца)?/24/
Пребывание в служении Господу Шиве, Душе всего, благодаря осознанию величия гуру, линги и прочего — именуется состоянием предания./25/
Шанкара, Украшенный луной — прибежище всех существ. Предавшийся Ему всей душой именуется шаранагата./26/
(Плоды) всех жертвоприношений обретают гибель; также и небеса, но предавшийся Парамешваре обретает неуничтожимый плод./27/
Те, кто обретя труднодостижимое человеческое рождение, средство (обретения) Знания не знают Владыку богов, (жизнь) таких (глупцов) бессмыслена./28/
Благодаря пребыванию в осознавании особого величия гуру, линги и прочего, проявляется милость Шивы. Ее величие описывается (так):/29/
Преданных единому лингаму, чистых, предавшихся, занятых почитанием гуру, линги и прочего милует Махешвара./30/
Милость — корень всей неотступной преданности. Бхакти без милости Шивы не приведет к успеху./31/
При обретении милости Шамбху, — Причины Высшего блаженства, вся вселенная видится наполненой Шивой, без сомнения./32/