ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
Агастья сказал:
(Тобой) поведаны стхалы, которые (содержатся) в махешвара стхале. Поведай мне о стхалах, входящих в прасадистхалу./1/
Ренука сказал:
Различных стхал, включаемых в прасадистхалу называется девять: первая — кайануграхана (стхала), затем индрийануграхана (стхала), пранануграхана (стхала), кайарпана (стхала), каранарпана (стхала), бхаварпана (стхала), шушрушустхала и севйастхала. Выслушай по порядку их признаки./2-4/
Шивайогин, который благославляет миры, являя в них свое тело, именуется кайануграха./5/
Как Шива благославляет, войдя в тело воплощенных, также йогин, пребывающий в теле, является благославляющим всех./6/
Как Шива, пребывая в теле, лишен привязанностей, так же йогин, пребывая в теле, всегда действует без привязанностей./7/
Различение чувств посредством видения паракайа (йогина) именуется всеми знающими истину индрийануграхой./8/
Йогин, видящий Шиву сосредоточенным умом внутри хоть мгновение и переживающий внешние объекты в (иной) момент через зрение и другие (чувства), сдерживающий все чувства словно (он) лишен всех чувств, благодаря сосредоточению ума на Шиве, зрит Шиву и ничто иное./9-10/
Куда устремляется ум, там пребывают все чувства. (Когда) ум погружен в Шиву, куда направятся чувства?/11/
На чтобы ни обратил взор йогин, о чем бы он ни подумал умом, все является (перед) ним в форме Сознания, в образе Шивы./12/
Видение в единстве Шивы и паракайа (йогина), именуется всеми знающими Истину пранануграха./13/
У кого праны растворяются в Шиве, Высшей Причине, откуда взяться всплескам чувств, откуда взятся опыту самсары?/14/
В покое от действий пран, ум успокаивается от (своих) действий. В этом покое йогин не видит ничего кроме Шивы./15/
Йогин, всем существом погруженный в Шиву, наполнивший душу счастьем, освященный игрой Сознания, ни кем не (может) быть потревожен./16/
У отреченного от телесного восприятия при почитании Шивы — Высшего Всемилостивого Образа, происходит жертвование тела (кайарпана)./17/
Шивайогин должен пожертвовать (Шиве) — Образу Блаженства и Сознания, наслаждения, происходящие от соприкосновения чувств с их объектами./18/
Йогин, жертвуя Шамбху любое наслаждение, которое происходит от удовлетворения телесных врат, становится незапятнаным./19/
Привязывание всех чувств к Высшему Шиве именуется каранарпанагама./20/
Тот, кто вкушает наслаждение происходящее от объекта, на какое бы чувство оно ни опиралось, и предлагает его Шиве, именуется каранарпака./21/
Тот, кто привязывает слона антахкараны, покрывающей эго к столбику Шивы, тот — мудрец, обладающий всеми совершенствами./22/
Чувствами порождаются грехи и благодеяния, благодаря жертвованию их Господу откуда взяться связанности кармой?/23/
Тело — средство наслаждения всеми чувствами. Созерцающий (их) как части почитания Шивы — обретет Освобождение./24/
Поднесение Шиве состояний (сознания бхава) с непоколебимой преданностью — именуется знающими истинную природу Шивы бхаварпаной./25/
Бхава для людей — средство связанности и Освобождения. При чистой бхаве происходит освобождение, при противоположной ей — перерождение./26/
Чистотой бхавы именуется единство «Я есть Шива». При единстве с противоположным откуда взятся избавлению от страдания?/27/
Кто стал всегда наставляемым паракайа (шивайогином) и по его милости желает освобождения, тот именуется учеником (шишйа)./28/
У кого вера в своего гуру, обладателя прекрасных качеств, постоянна и устойчива умом, речью и действиями, тот именуется учеником./29/
(Тот, кто) спокоен, великодушен, тверд, аскетичен, правдив, равно видящий, равно расположенный как к гуру, так и к Шиве — (тот) лучший среди учеников./30/
Тот счастлив, спокоен и радуется, кто обрел от Учителя Великое Знание — лекарство от самсары. Он — несомненно освобожденный при жизни./31/
Всегда постигающий благодаря паракайа гуру ученик, усердно внимающий, именуется шушрушу./32/
Какова Высшая Реальность (таттва)? Благодаря Кому все утверждено? Какой практикой быстро обретается Освобождение? На эти вопросы, задаваемые смиренным учеником, гуру должен дать ответы, благодаря этому происходит уничтожение перерождений. Шива — Высшая Реальность, Образ Бытия, Сознания и Блаженства. Он — Реальность, без которой нет вселенной. Пребывающий в форме Шивы через устойчивое созерцание «Я — есть Шива», разрубивший узлы заблуждения самсарой становится освобожденным. Созерцай Атман как Шиву. Не созерцай ничего помимо Шивы. (Пребывающий) в такой устойчивой недвойственности Шивы станет освобожденным при жизни./33-37/
Шушрушу, обредший великий плод просветления, благодаря сладостям нектарных речей гуру должен служить всем (существам). (Такой) именуется севйа./38/
Когда постижение, преподанное гуру становится устойчивым в сознании, ученик (становится) образом Самого Шивы и всегда почитается подобно гуру./39/
Когда (в нем) является природа Шивы и остается непрерывность состояния «Я — есть Шива», он почитается подобно Шиве./40/