ВОСЬМАЯ ГЛАВА

Агастья сказал:
Каким образом шарана, отринувший тамас, нирдешин, шилин и шарана становятся тем, кто именуется айкйа?/1/

Ренука сказал:
Шарана, созерцающий великую радость посредством прана линги и т.д., благодаря состоянию единства с Шивой становится айкйа (единым)./2/

Эта айкйа стхала — четвертична, о лучший из мудрецов! Айкйа (стхала), ачарйасампатти (стхала), экабхаджана (стхала) и сахабхаджана (стхала) — таковы ее признаки, названые по порядку./3/

Пребывание в чистоте несоприкосновения (даже) с каплей наслаждения объектами (чувств), благодаря погружению в великий океан Блаженства Шивы — именуется айкйей (единством)./4/

Отринувший связанность малами, пребывающий в чистоте ума, посредством созерцания: «Я — есть Шива» — нерушимо един с Шивой./5/

Океан майи, проявляющийся пеной миров, волнами таттв, обретает растворение в подводном огне единства с Шивой./6/

При устранении вуалирования майи, порождающей разделение в Шиве, для души не остается ничего, помимо недвойственности./7/

Поэтому, для йогинов нет метода избавления от страдания, великого океана сансары, подобного состоянию недвойственности./8/

Для шивайогинов Свет Блаженства Шивы, освящающий вселенную, лишенный водоворотов мысли, именуется Освобождением./9/

При возникновении состояния единства с Шивой, шиватвы, дешика (шива-йогин) даже воплощенный в теле не пятнается выполнением своих обязанностей: сутака и прочими./10/

Для мудрого при стойком Знании недвойственности Шивы какое может быть деяние, выполняемое или невыполняемое?/11/

Для сжегшего семя кармы огнем чистого Знания, пребывание в теле и понимание телестности является профанным (лаукика)./12/

Великий мудрец благодаря Знанию Шивы даже идя, стоя, спя или бодрствуя всегда совершает почитание Шивы./13/

«Вселенная наполнена Шивой»- всегда так созерцается мудрым. Почитание Шивы как Единой Сущности именуется экабхаджаной./14/

Благодаря видению недвойственности себя, всего мира и Шивы, посредством экабхаджаны, мудрец становится единым с милостью (прасада) Шивы./15/

В Шиве (пребывает) вся эта вселенная, Шива сияет повсюду. Вселенная пребывает через (сущностную) природу держателя и поддерживаемого Шивой./16/

Понимание гуру, Шивы и ученика как своей внутренней Сущности именуется сахабхаджана (стхала), вбиранием всего в свою Сущность./17/

Следует созерцать Атман, Единый по своей природе, растворяемый в незапятнаном, лишенном связи с миром Сознании./18/

Это и есть Высшее Постигаемое Знание, являющее Сущее Блаженство, (которое) именуется мудрыми Освобождением и устранением вселенского заблуждения./19/