ВОСЬМАЯ ГЛАВА
Агастья сказал:
Каким образом шарана, отринувший тамас, нирдешин, шилин и шарана становятся тем, кто именуется айкйа?/1/
Ренука сказал:
Шарана, созерцающий великую радость посредством прана линги и т.д., благодаря состоянию единства с Шивой становится айкйа (единым)./2/
Эта айкйа стхала — четвертична, о лучший из мудрецов! Айкйа (стхала), ачарйасампатти (стхала), экабхаджана (стхала) и сахабхаджана (стхала) — таковы ее признаки, названые по порядку./3/
Пребывание в чистоте несоприкосновения (даже) с каплей наслаждения объектами (чувств), благодаря погружению в великий океан Блаженства Шивы — именуется айкйей (единством)./4/
Отринувший связанность малами, пребывающий в чистоте ума, посредством созерцания: «Я — есть Шива» — нерушимо един с Шивой./5/
Океан майи, проявляющийся пеной миров, волнами таттв, обретает растворение в подводном огне единства с Шивой./6/
При устранении вуалирования майи, порождающей разделение в Шиве, для души не остается ничего, помимо недвойственности./7/
Поэтому, для йогинов нет метода избавления от страдания, великого океана сансары, подобного состоянию недвойственности./8/
Для шивайогинов Свет Блаженства Шивы, освящающий вселенную, лишенный водоворотов мысли, именуется Освобождением./9/
При возникновении состояния единства с Шивой, шиватвы, дешика (шива-йогин) даже воплощенный в теле не пятнается выполнением своих обязанностей: сутака и прочими./10/
Для мудрого при стойком Знании недвойственности Шивы какое может быть деяние, выполняемое или невыполняемое?/11/
Для сжегшего семя кармы огнем чистого Знания, пребывание в теле и понимание телестности является профанным (лаукика)./12/
Великий мудрец благодаря Знанию Шивы даже идя, стоя, спя или бодрствуя всегда совершает почитание Шивы./13/
«Вселенная наполнена Шивой»- всегда так созерцается мудрым. Почитание Шивы как Единой Сущности именуется экабхаджаной./14/
Благодаря видению недвойственности себя, всего мира и Шивы, посредством экабхаджаны, мудрец становится единым с милостью (прасада) Шивы./15/
В Шиве (пребывает) вся эта вселенная, Шива сияет повсюду. Вселенная пребывает через (сущностную) природу держателя и поддерживаемого Шивой./16/
Понимание гуру, Шивы и ученика как своей внутренней Сущности именуется сахабхаджана (стхала), вбиранием всего в свою Сущность./17/
Следует созерцать Атман, Единый по своей природе, растворяемый в незапятнаном, лишенном связи с миром Сознании./18/
Это и есть Высшее Постигаемое Знание, являющее Сущее Блаженство, (которое) именуется мудрыми Освобождением и устранением вселенского заблуждения./19/